Каждый праздничный сезон, когда мы сводим себя с ума в торговом центре или в интернет магазине, пропитанные экзистенциальным страхом, который исходит от попыток найти подарки, которые могут оценить наши близкие, я думаю о великом писателе и социальном критике Джеймсе Болдуине, который писал: “если надежда дает любовь к жизни, даритель рискует безумием в акт дарения”
Возможно, социальные науки помогут нам оставаться в здравом уме. В попытке помочь Вам с вашими решениями о дарении подарков, я предлагаю три идеи, почерпнутые из недавних исследований.
Во-первых, не будьте бездушным утилитаристом. Большинство моих коллег-экономистов попадают в эту категорию, многие даже выступают за то, чтобы мы просто давали друг другу деньги на праздники. Вариант этого - дать очень практичные подарки, например, бытовую технику на высоком конце, или трубные носки на нижнем конце.
Основной ошибкой здесь является не экономическая эффективность как таковая, а чрезмерная полезность. Лучшие подарки, на самом деле, бесполезны. Под этим я имею в виду не бесполезное, а ценное для внутреннего удовлетворения, которое они приносят, а не средство для какой-то другой цели. В то время как экономисты заняты разрушением своих браков с наличными и блендерами, эксперты по маркетингу уже давно обнаружили, что люди получают наибольшее удовлетворение от “бесполезных” переживаний, которые оказывают эмоциональное воздействие, например, на красивую велосипедную прогулку. Исследователи считают, что это особенно актуально для пожилых людей, которые получают гораздо больше удовольствия от опыта, чем от имущества.
Как использовать этот факт? Скажите бабушке, что вы планировали купить ей "Мерседес", но после прочтения некоторых социологических исследований, вы решили взять ее в парк. Она может выглядеть немного разочарованной, но в глубине души она будет рада.
Одним из основных исключений из правила бесполезности является дарение в форме благотворительности. Как президент крупной некоммерческой организации, полностью зависящей от пожертвований, я могу заверить вас, что долгая прогулка по пляжу-это не то, что ваша любимая благотворительность ищет от вас.
Во-вторых, “regifting” или раздача подарка, который кто-то другой дал вам, хотя и считается социальным табу, не так ужасно, как часто думали. Исследователи показали в журнале Psychological Science в 2012 году, что мы переоцениваем, как обидятся люди, узнав, что их дар был передан кому-то другому. Участники исследования сообщили, что если бы они подарили кому-то нежелательный подарок, то предпочли бы, чтобы его отдали, а не выбросили. Так что это уже что-то.
Если у вас есть сомнения в мудрости регистрации использованных предметов с сентиментальной ценностью, Вы не одиноки, но вы можете упустить особую возможность. Например, ученые из Карнеги-Меллона недавно продемонстрировали, что мы с большей вероятностью дарим практические подарки, которые кажутся личными , чем сентиментально ценные (скажем, заветная фотография, которую мы имели в течение многих лет). Тем не менее, они также обнаружили, что получатели на самом деле предпочитают получать меньше практических подарков и более сентиментально ценные.
Поэтому, если друг дает вам то, что вы действительно любите, и вы думаете, что это сделает кого-то еще счастливым, не стесняйтесь его поправить.
В-третьих, каким бы ужасным ни был ваш подарок, заверните его красиво. На днях мне посчастливилось оказаться в торговом центре. Мой унылый взгляд упал на большую искусственную елку, под которой была куча красиво завернутых пустых коробок. Для меня это казалось печальной метафорой жизни, достойной пьесы Ибсена. Тем не менее, я почувствовал, что для случайных прохожих, многие из которых не были социологами, показ, казалось, усиливал Рождественский дух.
Как это бывает, привлекательность хорошо обернутых, бесполезных подарков почти универсальна и даже выходит за рамки человека. В начале этого года в журнале BMC Evolutional Biology исследователи показали, что некоторые мужские пауки — дают пищевые подарки потенциальным товарищам, которые питательно бесполезны, но богато обернуты в шелк, произведенный их телами. Представьте, что ваша любимые нагетцы были тщательно обернуты в красивую ткань, и вы получите эту идею. По-видимому, для пауков, как и для людей, важна упаковка, потому что бесполезность подарка внутри не повлияла на восприимчивость женщины.
Я поделился этим чудом природы со своей женой, которая заметила, что, хотя у нее мало надежды на качество моих подарков, я мог бы узнать кое-что от пауков о том, как их обернуть. Я нахожу это бесчувственным.
Подводя итог, есть три способа улучшить свой подарок в этом году. Раздавать бесполезные вещи. Только вернуть то, что хочешь. И если все остальное потерпит неудачу, а твой подарок все еще ужасен, просто не забудь его красиво завернуть.
Всем добра.
Автор статьи:Maximko
🎈Поделиться статьей в соц. сетях😇