Приятно было бы верить, что подарки-это подлинные знаки внимания, данные без ожидания воздаяния. (Действительно, словарь Merriam-Webster определяет "подарок “как нечто” добровольно переданное “и "без компенсации".”)
Дмитрий Мортельманс, профессор социологии в университете Антверпена в Бельгии, объясняет, что существует гораздо больше подарков, чем кажется на первый взгляд. "Дарение подарков-одна из древних тем в социологии", - говорит он. "За дарением подарков стоит целый мир, который очень близок к основам совместной жизни."Дарение подарков, в конце концов, является физическим символом личных отношений и выражением социальных связей, которые сближают людей.
Французский социолог XX века Мортельманс утверждает, что подарки не являются добровольными, а связаны строгими обязательствами. "Отказ от дачи, отказ от приглашения, равно как и отказ от принятия, равносильны объявлению войны; это отказ от союзнических уз и общности", - писал он в своем эссе 1925 года "Подарок"-это знак отношений и желание продолжать эти отношения, поэтому, отвергая подарок, предложение о продолжительной дружбе также отвергается.
Мортельманс объясняет, что мы даем подарки тем, с кем хотим иметь отношения (не только романтические отношения, но любого рода). Тогда подарок символизирует ценность этих отношений и, чтобы предотвратить любое напряжение или неловкость, подарки должны быть погашены в некотором роде. Это означает, что дарение подарка неизбежно создает долг. "Существует баланс задолженности, который люди молча держат друг с другом в своих отношениях”, - добавляет он.
Каждый человек должен отплатить подарок примерно равным образом; дать слишком мало показывает, что вы недооцениваете отношения, но дать слишком много может вызвать смущение. "Если вы дарите необычайно дорогой подарок, Вы также создаете необычайный дисбаланс. В долгосрочной перспективе, что-то пойдет не так с этим отношением”, - говорит Мортельманс.
Этот обмен подарками можно резюмировать Латинской фразой: Do UT des: "Я даю, потому что ожидаю, что вы что-то вернете.”
Мы видим такое отношение в кругу семьи и друзей, когда каждый человек раздает подарки примерно одинаковой стоимости. Это поведение особенно очевидно в более напряженных ставках новых романтических отношений, где покупка чрезмерно щедрого подарка (или особенно скупого) может послать неправильный сигнал и вызвать расстройство.
Американский психолог Барри Шварц утверждает, что взаимность дарения определяется “распределительной справедливостью” в его эссе 1967 года “Социальная психология дара. Он объясняет “что” даритель будет испытывать дискомфорт, если взаимность не произойдет", но будет также дискомфортен, если им будет предоставлена совершенная взаимность—например, если Вы дадите кому-то подарок, и они настаивают на выплате вам точной стоимости подарка наличными. И поэтому каждый подарок влияет на баланс долга отношений, никогда не отменяя его.
"[Баланс долга] никогда не должен быть приведен в равновесие, поскольку идеальный уровень распределительной справедливости типичен для экономических, а не социальных обменных отношений”, - писал Шварц. "Продолжающийся баланс долга-теперь в пользу одного члена, теперь в пользу другого-гарантирует, что отношения между ними продолжатся, ибо благодарность всегда будет составлять часть связывающей их связи.”
Марсель Фурнье, профессор социологии Монреальского университета, говорит, что работа Мауса служит основой для социологической работы над подарками, и его идеи по-прежнему широко распространены сегодня. Тем не менее, некоторые теоретики оспаривают меньшие пункты, например, независимо от того, является ли долг от подарков одинаковым в семье как снаружи. Два французских писателя утверждают, что, в семье, нет создания долга от дарения. Другие считают, что в то время как подарок родителя ребенку не создает долг, это может быть другая форма контроля. "Дар становится чем-то, чтобы управлять поведением ребенка. Если ребенок плохо в географии, то вы могли бы дать карту земли”, - говорит Мортельманс.
Подарок не обязательно должен быть заменен на другой подарок. "Вам не нужно возвращать вещи, данные вам материальным путем. Вы также можете быть добрыми или выполнять какое-то другое поведение”, - говорит Мортельманс. Так, например, кто-то, кто не может позволить себе купить подарок взамен, может быть особенно ласковым или полезным.
Альтруизм, когда люди отдают милосердно, не ожидая возвращения, - это совершенно иная Категория отдачи. Но когда дело доходит до обмена подарками с друзьями, Мортельманс говорит, что акт дарения неизбежно порождает долг. “Это тоже принцип взяточничества”, - добавляет он. “Почему люди получают взятки? Потому что они что-то получают и не могут вернуть, поэтому им нужно компенсировать, что другие услуги коррумпированы.”
Дарение подарков может иметь не те же негативные намерения, что и взяточничество, но, в конечном счете, оба действия одинаково эгоистичны.
А какое ваше мнение по этому поводу?
делитесь своими предложениями в комментариях.
Автор статьи:Maximko
🎈Поделиться статьей в соц. сетях😇